Новая колонка в The Observer предупреждает, что бездумное внедрение ИИ в учебный процесс рискует подменить глубокое понимание предмета поверхностным поиском быстрых ответов. В своей статье автор выражает серьезную обеспокоенность по поводу того, как повсеместное внедрение ИИ может повлиять на саму суть образования. Основная угроза видится в том, что технологии, предоставляющие мгновенные и исчерпывающие ответы, могут отучить студентов от самого процесса познания, который включает в себя исследование, борьбу с материалом и критическое мышление. Подлинное знание — это не просто обладание информацией, а способность анализировать, синтезировать и выстраивать связи между концепциями. Искусственный интеллект, предоставляя готовый результат, лишает учащихся необходимости проходить через этот сложный, но формирующий умственный труд. Это может привести к появлению поколения, которое умеет находить ответы, но не умеет задавать правильные вопросы и мыслить самостоятельно. Автор призывает не запрещать ИИ, а переосмыслить подходы к обучению. Педагоги должны создавать такие задания, которые требуют от студентов не просто найти информацию, а оценить ее, оспорить и применить в новом контексте. Цель — использовать ИИ как инструмент для расширения возможностей, а не как замену человеческому интеллекту.