Искусственный интеллект все чаще рассматривается в образовательной среде Нидерландов как ценный инструмент, способный облегчить труд учителей, а не вытеснить их из профессии. Основная ценность ИИ в школах заключается в его способности взять на себя рутинные и административные задачи, которые отнимают у преподавателей значительную часть времени. Автоматизация таких процессов, как проверка стандартных тестов, ведение учета посещаемости и подготовка отчетности, позволяет учителям высвободить время для своей главной миссии — непосредственной работы с учениками. Использование ИИ в качестве «помощника» позволяет педагогам уделять больше внимания индивидуальным потребностям учащихся, заниматься творческой подготовкой к урокам и развивать у детей навыки критического мышления. Технологии могут предоставлять персонализированные учебные материалы и анализировать успеваемость, подсказывая учителю, на какие темы стоит обратить особое внимание. Таким образом, в голландской системе образования формируется подход, при котором ИИ не заменяет незаменимые человеческие качества учителя — эмпатию, наставничество и способность вдохновлять, — а служит эффективным инструментом для повышения качества образовательного процесса и снижения нагрузки на преподавательский состав.