Текущий ажиотаж вокруг искусственного интеллекта повторяет цикл хайпа, который ранее прошел блокчейн, и за ним последует фаза разочарования, прежде чем технология найдет свое реальное применение. Современная ситуация в индустрии ИИ во многом напоминает то, что происходило с блокчейном в 2017 году. Как и тогда, компании сейчас спешат заявить о себе как об «AI-first», что приводит к росту их акций, вне зависимости от реального внедрения технологий. Этот процесс соответствует модели технологического хайп-цикла, описанной исследовательской фирмой Gartner. Цикл включает в себя взлет на волне завышенных ожиданий, падение в «пропасть разочарования», и, в конечном итоге, нахождение более реалистичного и полезного применения. Примеров поспешного и неудачного внедрения ИИ становится все больше. Так, компания BuzzFeed объявила об использовании ИИ для создания контента, что не спасло ее новостное подразделение от закрытия. Финансовый сервис Klarna заменил 700 сотрудников чат-ботом, но столкнулся со снижением удовлетворенности клиентов и был вынужден вернуть людей на рабочие места. Компании гонятся за хайпом из-за давления инвесторов, недальновидности и желания получить быструю выгоду, часто внедряя сырые системы без должного планирования. Как и блокчейн, который со временем нашел свою нишу в таких областях, как токенизация активов, генеративный ИИ также найдет свое место после спада ажиотажа. Текущий хайп вокруг ИИ, вероятно, пойдет на убыль, и тогда станут очевидны последствия поспешных решений. Главный вывод на сегодняшний день заключается в том, что ИИ следует использовать для повышения продуктивности человека, а не для его полной замены. Успех приходит не от следования трендам, а от вдумчивого решения реальных проблем.