По трассе между Пекином и портом Тяньцзинь ездят большие, груженые грузовики, способные передвигаться самостоятельно. Хотя в соответствии с государственными постановлениями в кресле водителя находится страхующий водитель, этим грузовикам он не требуется, и многие аналитики говорят, что скоро они исчезнут. 32-летний «страхующий водитель» Хо Кангтян поначалу испытывал страх, но после длительных наблюдений и тестов пришел к выводу, что машины «достаточно хороши и безопасны». Его работа — быть последней линией обороны в экстренных случаях. По его словам, автономный режим помогает бороться со стрессом и усталостью. Вице-президент Pony AI Ли Хэнъюй утверждает, что их парк беспилотных грузовиков — это только начало. Он говорит, что в будущем, с беспилотным управлением, эффективность перевозок значительно возрастет, снизятся затраты на рабочую силу, и можно будет лучше справляться с суровыми условиями и долгими часами в пути. Основная цель, по мнению отраслевого эксперта, профессора Шанхайского университета Цзяотун Ян Жуйгана, — «снизить затраты на водителя почти до нуля». Однако, серьезные препятствия остаются, не в последнюю очередь из-за беспокойства общественности. Несмотря на существующие проблемы, такие как необходимость в более совершенных камерах и датчиках, а также высокая стоимость технологии, отраслевые инсайдеры считают, что беспилотные грузовики начнут широко использоваться в течение пяти лет, особенно в отдаленных и суровых условиях. Хотя технология все еще развивается, и общественное мнение имеет решающее значение, потенциал для преобразования транспортной отрасли огромен.